Гунны

№1 (13) апрель 2019 г.

История народов

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху - Господу миров! О, Аллах! Благослови и приветствуй нашего Пророка Мухаммада, мир ему, его семью и всех его последователей!

В предыдущем номере газеты в статье «Почему наши предки скифы покидали север?», я писал о двух народах: Йаджудже и Маджуд-же – библейских Гоге и Магоге. «Снежных людей» я считаю одичавшими Йаджуджей и Маджуджей. Монголы снежных людей называли «алмасты», в Гималаях шерпы называли их «йети», в Средней Азии персы называли «гульбияван», американцы – «бигфутом». В сибирско-татарском языке есть такие слова «албасты» и «пицен», которые, по-моему, и обозначают снежного человека. «Албасты» я расшифровываю так: «алып усты!» - богатырь прошёл; «пицен» - «пицә өн!» (женский голос!). Видимо голоса Гогов и Магогов похожи на женский визг.

Непальское племя шерпы называют их «йети», которое я объясняю так: «эйәте!» - кидает. Кидаются камнями. Английское «бигфут» я расшифровываю так: «пейек пот!» - длинноногие, т.е. высокого роста. Борис Поршнев в книге «Загадка снежного человека» так описывает снежного человека: высокий рост, могучее телосложение, длинные руки, сутулая фигура, мощная шея, тёмно-рыжая густая шерсть на теле, громкий пронзительный голос и исходящий от него тяжёлый, отвратительный запах.

Из той же книги мы узнаём о том, как они ведут себя. Из рассказа одного казаха кочевника из Китая, наблюдавшего за привязанной на цепь самкой йети: существо очень редко подаёт голос, ведёт себя тихо; при приближении к нему оно скалит зубы и издаёт визг; лежит и спит оно очень своеобразно – «как верблюд», на подогнутых под себя коленях и локтях, положив голову лбом на землю; из предлагаемой пищи оно ест только сырое мясо, некоторые овощи и зерно; варёное мясо не ест; иногда схватит и ест появлявшихся поблизости насекомых; пьёт или припав к воде, или макает руки и слизывает стекающую воду. Потом её отпустили.

В той же книге автор приводит один случай, как один охотник, рано утром вспугнувший «дикого человека» на каменистом горном склоне, говорил, что тот стремительно вскарабкался по скалам «как паук по паутине». Там же приводится один рассказ из одной книги, что караван, следующий по пустыне Северного Тибета, неоднократно встречал «диких людей» с длинными спутанными волосами, которые покрывали их тела как одежда; нагие, бессловесные существа эти, едва похожие на людей, бросали в них камни.

Я привожу эти подробности только потому, что об этих людях говорится в Коране: в сурах в 18-ом и 21-ом. В Коране Зуль-Карнайн их замуровал в горах. Замурованные Йаджудж и Маджудж каждый день долбят гору, чтобы выбраться из неё.

Сподвижник Пророка Божьего, мир ему, Абу Хурайра, передает: «Посланник Аллаха Мухаммад сказал: «Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог) копают каждый день, и когда остаётся совсем уже немного до того, чтобы увидеть солнечный свет, их предводитель говорит: «Возвращайтесь, продолжим копать завтра» А потом Аллах придаёт этой преграде первоначальный вид и делает её ещё крепче. И так будет продолжаться до тех пор, пока не наступит день, в который Аллах пожелает их выпустить. В тот день они будут копать, а когда останется совсем уже немного до того, чтобы им увидеть солнечный свет, их предводитель скажет: «Возвращайтесь, будем копать завтра, если будет на то воля Аллаха», сделав оговорку. И когда они вернутся на следующий день, преграда будет иметь такой же вид, в котором они оставили её накануне, и они примутся копать снова и выйдут к людям, и выпьют воду. Люди укроются от них в своих крепостях. Тогда они пустят свои стрелы в небеса, и стрелы эти вернутся к ним залитые кровью. Они скажут: «Мы победили обитателей земли и одолели обитателей небес!». После этого Аллах пошлёт червей на их шеи, и из-за этого они все погибнут.» (Тирмизи; Ибн Маджа; Ахмад).

Я считаю, что Зуль-Карнайн их не всех замуровал в горах. Часть разошлась до него по Евразии и по Америке. Н. Новгородов в книге «Македонского разбили русы» убедительно доказывает, что Гог и Магог заточены в горном массиве Путорана на севере Красноярского края – в заполярье.

Приведу суры из Корана о Йаджудже и Маджудже: «Когда он (Зуль-Карнайн) достиг двух горных преград, он обнаружил перед ним людей, которые почти не понимали речи. Они сказали: «О ЗульКарнайн! Йаджудж и Маджудж(Гог и Магог)

Сказал Аллах: «О люди. Воистину, Мы создали вас из мужчины (Адама) и женщины (Евы) и сделали вас народами и племенами, что-бы вы узнали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Всеведущий.» (Коран 49:13).

распространяют на земле нечестие. Быть может, мы уплатим тебе дань, чтобы ты установил между нами и ними преграду?» (Коран / 18 в: 93-94).

На Енисее, недалеко от плато Путорана, живёт такой народ – кеты. Что интересно, они относятся к северо-кавказской языковой семье, к которой относятся чеченцы, ингуши, аварцы, даргинцы, лезгины и другие народы Северного Кавказа. Значит, их прародина и есть Енисей. Я решил узнать, в какое время они покинули свою прародину. Ведь они и есть тот народ, о котором говорится в Коране.

Именно их предки и обращались к ЗульКарнайну, чтобы он защитил их от злобных «диких людей». И их первоначальная религия была- тенгрианство, религия Единобожия.

Древний историк Квинт Курций Руф в 

книге «История Александра Македонского» приводит название народа, жившего на Енисее – гедросы.

Лев Гумилёв в книге «Древние тюрки» пишет «… на севере с ними (кыргызы – предки хакасов. А.Р.) часто дрались бома или йелочжи, многочисленный народ, всего в три раза уступавший по количеству самим кыргызам. Бома разводили лошадей, пахали на них землю, строили деревянные дома срубом, но не образовывали государства, а каждое племя управлялось своим вождём. Обликом бома походили на кыргызов, но говорили на другом языке. В.В. Бартольд предполагает, что бома были енисейские остяки, т.е. кеты.»

Кетов в древности китайцы называли «бома». Возможно «бома» расшифровывается так: уба ма? (высокие?).

Э. Паркер в книге «Татары» пишет, что под властью тюркского кагана в 600-х годах было крупное кочевое племя, так называемое «пегие лошади», язык которых был отличным от киргизского языка. Киргизский язык – один из тюркских языков. В то время киргизами называли предков хакасов. Питалось это племя кумысом и сыром, а своим названием племя обязано тому, что их лошади были пегими. Тюрки называли пегих лошадей «гора», поэтому и племя называлось «гора».

Получается, что тот народ, который упомянут в Коране, в древности их называли «гедросами», «бома», «пегие лошади», «гора». Ныне их зовут «кеты». Кеты – это остаток от древнего народа. Тот народ покинул Енисей и ушёл на Кавказ?

В III веке до новой эры в междуречье Дона и Волги появится новый народ – сарматы. Историки утверждают, что это были ираноязычные племена.

Н. Матвеева в книге «Археологические путешествия по Тюмени и её окрестностям» пишет: «… в 1926-1927 гг. совсем молодой тогда ещё П.А. Дмитриев – впоследствии крупный советский учёный – вместе с директором областного музея П.А. Росомахиным провели раскопки (в черте города Тюмени. А.Р.). В семи курганах они обнаружили полтора десятка погребений, содержащих скелеты, горшки, оружие, украшения. По формам бус и наконечников стрел, распространённым у сарматов, П.А. Дмитриев отнёс эти курганы также к сарматскому времени.

Сравнивая свои материалы с добытыми в 1893 г. Финским учёным А. Гейкелем при раскопках курганов у городов Тюмень и Курган, он заметил их большое сходство, заметив, что в конце I тысячелетия до н.э. в лесостепной зоне Западной Сибири расселялись племена ираноязычных скотоводов, имевшие свою собственную культуру.

П.А. Дмитриев оказался провидцем. Дальнейшие раскопки других исследователей подтвердили его догадки. Выяснилось, что эти племена, получившие название «саргатских» по наиболее выразительному могильнику у с. Саргатка в Омской области, населяли в раннем железном веке…

Высокий уровень развития культуры и общественных отношений, достигнутый саргатскими племенами, может свидетельствовать о существовании на юге Западной Сибири раннеклассового государства. Возможно, именно саргатский военно-политический союз носил имя Уи-Бейго, т.е. Северное Угорское царство, которое Л.Н. Гумилёв помещал в Тоболо-Иртышском междуречье. Известно по китайским хроникам, что с ним хунны поддерживали мирные отношения, а значит, оно было достаточно большим и сильным.» (Повесть «В орбите древних цивилизаций»).

Здесь я не согласен с мнением, что сарматы были ираноязычными, и что это были угры. Я считаю, что сарматы с берегов Енисея ушли на юг Западной Сибири, где и построили государство Уи-Бейго. Затем они ушли к Каспию, где вытеснили скифов-дахов в Персию, которые там основали «Парфию». Видимо парфяне часть персов выдавили через Кавказ в междуречье Дона и Волги, где аланы (предки осетин) стали воевать с сарматами, пришедшими из Восточного Прикаспия.

Почему я уверен, что сарматы это и есть тот народ, который ушёл с Енисея? Да потому что китайское название этого народа «бома» означает «пегие лошади». Но слово «сарматы» с нашего языка означает то же самое: «пегие лошади». Сарматы-соры, ма аты? (ихние лошади пегие?)

Лев Гумилёв в книге «Тысячелетие вокруг Каспия» писал: «Аммиан Марцеллин – автор IV в., писал о них (аланах. А.Р.) так: «Постепенно ослабив соседние племена частыми над ними победами, они стянули их под одно родовое имя.» Территория аланов включала Северный Кавказ и Доно-Волжское междуречье… Западные сарманты: роксоланы и язиги постоянно воевали с римлянами на берегах Дуная, восточные, проходя через «Аланские ворота» - Дарьяловское ущелье, вторгались в Закавказье...»

Я считаю, что те сарматы, , которые не захотели подчиняться аланам, ушли к Дербенту, под защиту парфян.

Возможно баски и албанцы тоже являются потомками сарматов.

Мурад Аджи в книге «Европа, тюрки, Великая Степь» пишет: «Дербент был крупнейшим городом в Кавказской Албании – древним государством с высокой культурой… Но где потомки тех небесных албан? Нет на Кавказе народа с таким именем…!».

Но из Западной Сибири не все сарматы ушли на Северный Кавказ. Часть осталась. Это были предки кавказских авар, чеченцев, ингушей.

Лев Гумилёв в книге «Тысячелетие вокруг Каспия» написал: «Танши-хай» (сянбийский вождь. А.Р.) отправил в Джунгарию армию, состоявшую из мукринов (по Гумилёву – предков киргизов. А.Р.). Эта армия дошла по северным склонам Тянь-Шаня до Тарбагатая и была там остановлена племенем абар, которые считались самыми воинственными в степной Азии. Происхождение абар неустановимо, ибо они не относились не к хуннской, ни к телесской, ни к тюркской группе, а составляли «Особливое поколение…» Истинные абары были реликтом какого-то очень древнего этноса, слава которого гремела до VI в… Однако мукрины и абары воевали друг с другом недолго, ибо им обоим грозила разбойничья держава Жужань (жужане или жуанжуаны, их я считаю предками европейских викингов А.Р.); От нажима жужаней мукрины уходили в горы Тянь-Шаня… В низовьях Сырдарьи жил осёдлый народ Хиониты, которых китайцы называли «хуни» и никогда не смешивали с хуннами. Хиониты происходили из круга народов сарматского мира… Хиониты не подчинились завоевателю – Истеми-хану и в 557 г. бежали от него на запад. Всего ушло 20 тысяч человек...»

Тут надо пояснить. Вначале сарматы жили на юге Западной Сибири, в Тюменской и Омской областях. Под натиском жужаней они вынуждены были уйти в Среднюю Азию. В 550 годах уже тюрки стали преследовать жужаней. Жужани, авары, хиониты (предки чеченцев и ингушей) вынуждены были уйти на Северный Кавказ. Авары, чеченцы и ингуши остались, жужане ушли в Европу. Позже на территории современной Венгрии они основали Аварский каганат. Язык жужаней (псевдоавар) был тюркский. Настоящие авары, потомки сарматов, остались на Северном Кавказе. Их называли хазарами. Тюрки, придя на Северный Кавказ, объединили все северо-кавказские народы и основали государство Хазария.

Лев Гумилёв пишет: «… на границе Хазарии с горным Дагестаном, в стране Беленджер прослеживаются следы миролюбивого сосуществования хазар с албанами (лезгинами и даргинцами. А.Р.) В IX в. власть перешла в руки иудейской общины, продержавшейся на Нижней Волге до 965 г., после чего хазарский этнос рассыпался на части.» («Тысячелетие вокруг Каспия»).

После разгрома Хазарии русами тюркоязычные иудеи ушли в Крым, сейчас их называют караимами. Остальное население осталось на своих местах. Позже на Северный Кавказ пришли потомки гунн-кимаки (сейчас кумыки). Позже всех пришли на Северный Кавказ ногайцы и калмыки.

Ещё хотел бы поговорить о Ближнем Востоке. Почему ближневосточные топонимы расшифровываются сибирско-татарским языком – я не знаю. Например, древнейший шумерский город Ур, откуда родом Авраам (Ибрахим, мир ему), в нашем языке означает «ор» (шум!). Видимо шумит прибой, и видимо этот город вначале находился на берегу моря. Или, например, город Урук. В нашем языке это означает «орыҡ!» (покойник!). Место захоронения покойника. Возможно здесь был захоронен шумерский патриарх УтНапиштим или царь Гильгамеш. Имя УтНапиштим написано неправильно, надо писать: Утына пештем! (обжёгся об его огонь!). Видимо это был атлант, спасшийся от извержения вулкана на острове Атлантида. Спасшиеся от катастрофы атланты могли приплыть на корабле в Месопотамию.

Рядом с Шумером находилась страна Элам, что на нашем языке означает «олам»- кусок. Отколовшийся кусок.

В Библии Месопотамия названа Сеннаар (Бытие 11;2), что на нашем языке означает «сөйөннө ара!» - восхитительное междуречье!

Имя Сара в нашем языке означает «өсәрә!» (прекрасная), а «Рахиль-оры көйлө!» (мелодичный у неё крик!). Вопит в колыбели.

Иудейское Писание Тора (араб. Таурат) в нашем языке означает: Әттә ораты! (Отец речет!), т.е. Бог говорит. Видимо, когда Моисей (Муса, мир ему) находился на горе Тур, Бог ему диктовал Тору. Иудеи, у горы находящиеся, говорили видимо: Әттә ораты! (Таурат). У сибирских татар есть слово «әттәнә», что означает идола. Но есть такое имя Бога – Адонай. Видимо до Ислама сибирские татары к Богу так и обращались: Әттәнә! (Адонай). И делали идолов, как бы прообраз Бога Небесного, и называли «әттәнә!». Тенгрианцы обращались к Богу именем Тенгри, что я расшифровываю как «әттә өнө көрө!» - глас Божий Небесного. Викинги бога называли Один, что означает то же самое: әттә өнө! (голос Бога!). Видимо во время грома так говорили. Они возможно думали, что гром – это речь Бога.

Талмуд я расшифровываю так: «телемыт!» - тяжёлый у него язык. Или слож- ный.

Предки викингов и татар 5 тысяч лет назад видимо жили на полуострове Таймыр. Советский археолог Л.П. Хлобыстин в семидесятых годах XX в. обнаружил на Таймыре несколько стоянок древних людей, датированных 5000-6000 лет до н.э., и несколько - датированных 3000-4000 лет до н.э. И именно слово Адонай (Әттәнә,Один) идёт с тех времён. По рекам Гипербореи уходили на юг. Обнаружены стоянки древних людей на Оби, Иртыше, Тоболе и т.д. Последними, я думаю, уходили сыбыры (савиры). В V веке их из Западной Сибири изгнали сарматы (авары). Савиры ушли на Северный Кавказ. Затем ушли на запад. Возможно, савиры это и есть «сябры» - предки белорусов. Значит белорусы они и есть последние гипербореи.

Лев Гумилёв пишет: «Те (савиры. А.Р.), которые по западному берегу Каспийского моря прошли в Иран, были вынуждены отдавать свои жизни на службе у персидских шахов или у византийских императоров. Северные савиры ославянились по языку, но долгое время боролись с россами и антами, а потом с царством Московским...» («Тысячелетие вокруг Каспия»).

Я считаю, что первоначально язык савиров был похож на сибирско-татарский язык.

Предки викингов и татар были предпоследними, кто покинул Гиперборею.

В VI в. до н.э. предки татар и викингов вышли из леса и стали осваивать Казахстанские степи. Их называли саками-массагетами. Они воевали с персидским царём Киром, которого, заманив в ловушку, убили. Также, уничтожили всё его войско. В IV в. до н.э. предки татар и викингов от Македонского (Зуль-Карнайна) ушли в Северный Китай. Там татары смешались с хуннами, а предки викингов ушли в Европу. Татары хоть и смешались с хуннами, свой гиперборейский язык они сохранили. Я считаю, сибирско-татарский язык является наследницей гиперборейского языка.

Видимо гиперборейский язык и семитские языки (языки Сима, сына Ноя, мир им) были очень похожими. Атланты, видимо, являются потомками Сима.

В Коране в рассказе о Зуль-Карнайне есть такой айат (стих): « Когда он прибыл туда, где восходит солнце, он обнаружил, что оно восходит над людьми, которым Мы не установили от него никакого прикрытия». (Коран 18:90).

Корану - ағыр аны! (кри- Таурат(арабское название чи его!). Т.е. декламируй Торы) - Әттә ораты! (Отец его. речет!). Т.е. Бог говорит. Талмуд - теле мыт! (тяжёлый у него язык!)Или сложный. Евангелие - Иоанны көйлә!(Пой Иоанна!).

Тут, я думаю, речь идёт о древних тюрках. И как видим сейчас, что большинство потомков тех древних тюрков и потомки сарматов являются мусульманами.

Тенгрианцы крестились двумя пальцами. Я думаю, два пальца показывалидва рога Зуль-Карнайна. Ведь имя Зуль-Карнайн и означает «двурогий».

Мурад Аджи пишет: «Известный историк и этнограф Ч.Ч. Валиханов в XIX веке наблюдал в Казахстане чудом сохранившееся обряды тенгрианства: «...Если увидят кузнечную наковальню, то тотчас подходят и делают крест». («Европа, тюрки, Великая Степь»). Именно Зуль-Карнайн (Македонский) научил древних тюрков выплавлять руды и обрабатывать металлы.

Первая христианская церковь – Армянская, свои ритуалы скопировала у единобожников – тенгрианцев Северного Кавказа (албанцев).

Мурад Аджи пишет: «Заимствование креста (от тенгриан. А.Р.), как и иные заимствования, были необходимы и обязательны для христиан IV века, оно же выходило на политическую арену, не имея отличительных символов. Порвав с иудаизмом и отказавшись от иудейской традиции, христианство превратилось в безобрядовую религию. Этим объясняется, что обряды других верований находили себе продолжение в христианстве, начиная именно с IV в.» («Европа, тюрки. Великая Степь»).

Государство «Хорезм», образованное сарматами на юге от Аральского моря, было тенгрианским. Хорезм я расшифровываю так: керәсем! (мой крест!). Видимо тенгрианцы при входе крестились или же показывали изображение креста, как бы говоря: я свой!

Немного скажем о хуннах. Хунны воевали с китайцами и с сянбийцами.

Лев Гумилёв пишет: «…хунны отступили на запад и к 158 г. достигли Волги». («Тысячелетия вокруг Каспия»). Дальше он пишет: «Автор VI в. Иордан, ссылаясь на «древние предания», передаёт версию… Король готов Филимер, при котором готы ко второй половине II в. появились на Висле, привёл свой народ в страну Ойум… располагались на правом берегу Днепра. Там Филимер разгневался на каких-то женщин, колдуний… и изгнал их в пустыню, где с ними встретились «нечистые духом», и потомки их образовали племя гуннов».

Этих женщин греки назвали «амазонками». «Амазонка» - я расшифровываю так: име өсөү аныҡы! (у неё оторвана грудь!). Амазонки правую грудь срезали, чтобы легче было стрелять из лука. Они жили без мужей – древние феминистки. Хунны, придя в Европу, сочетались с ними и появился новый народ «гунны». Амазонки были из скифов. Гунны их называли «мишары», что с нашего языка означает: «имышыр!» - у неё грудь голая. Амазонки вырванную грудь не прикрывали.

Большинство итальянцев, я считаю, являются потомками гуннов, а романские языки – они диалекты гуннского языка.

Итальянцы стыдливо называют свой язык «народным» или «волгар» (вульгарным). Болгары, булгары – это ведь и есть гунны. Они говорят: какие гунны, какие варвары, какие дикари? О чём вы говорите? Даже обидно, что потомки «великих гунн» являются манкуртами.

И напоследок. Откуда взят топоним «Сибирь»? Один аксакал, Анас Гаитов, мне рассказывал, что его отец говорил, что сибирские татары реку после слияния Тобола и Иртыша называли «сыу пер!» (одна вода!). Ниже слияния реки называли «сыупер!». «Сыу пер» и означает Сибирь. Когда предки татар ещё более 2,5 тысячи лет назад жили в этих местах (греки называли их «аримаспы»), то народа, жившего ниже слияния рек Тобола и Иртыша, называли – «сыбыры». В Европе их называли савирами. Это и есть предки белорусов. Когда предки татар ушли в степи Казахстана, и их уже называли саками – массагетами, то юг Западной Сибири заселяли сыбыры (савиры). В V в. их отсюда изгнали в Европу авары (абары).

Исследования историй народов продолжается, инша Аллах. Мир вам!

Равиль АСАИНОВ