Гунны

№2 (20) ноябрь 2022 г.

И ВНОВЬ О ЗУ-ЛЬ-КАРНАЙНЕ. ОН ЖЕ ИСКАНДЕР, ОН ЖЕ АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ

    Потом он отправился в путь дальше.

    Когда он достиг двух горных преград, он обнаружил перед ними людей, которые почти не понимали речи.

    Они сказали: «О Зуль Карнейн! Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог) распространяют на земле нечестие. Быть может, мы уплатим тебе дань, чтобы ты установил между нами и ними преграду?»

    Он сказал: «То, чем наделил меня мой Господь, лучше этого. Помогите мне силой, и я установлю между вами и ними преграду.

    Подайте мне куски железа». Заполнив пространство между двумя склонами, он сказал: «Раздувайте!» Когда они стали красными, словно огонь, он сказал: «Принесите мне расплавленную медь, чтобы я вылил ее на него».

    Они (племена Йаджудж и Маджудж) не смогли забраться на нее и не смогли пробить в ней дыру.

    Он сказал: «Это – милость от моего Господа! Когда же исполнится обещание моего Господа, Он сровняет ее с землей. Обещание моего Господа является истиной».

Коран, сура «Пещера», аяты 92-98

    Вот что пишет Николай Новгородов в книге «Македонского разбили Русы»: «Нельзя сказать, что стену Александра никто никогда не видел. В VIII в. путешествие к стене, построенной Александром против гогов и магогов (по Корану йаджудж и маджудж. А.Р.), которых на Востоке называли яджуджами и маджуджами, осуществил арабский путешественник Саллам ат-Тарджуман. Его письменный отчет калифу (халифу. А.Р.) о путешествии включил в свою «Книгу путей и стран» (не позднее 885 г.) Ибн Хордадбех – средневековый арабский географ (820-912 гг. А.Р.). Поводом для организации экспедиции послужило сновидение, в котором злобные яджуджи и маджуджи разрушили стену Искандера и вырвались на оперативный простор. Согласно восточной легендарной традиции, сие событие означало наступление конца света. (Согласно хадисам, йаджуджи и маджуджи вырвутся на простор после снисхождения Исы (Иисуса), мир ему, с небес на землю. А.Р.). И поскольку сновидцем оказался арабский калиф (халиф. А.Р.) ал-Васик, сей сон не остался без последствий. Слово ибн Хордадбеху: «Рассказал мне Саллам ат- Тарджуман: (халиф) ал-Васик биллах, после того как увидел во сне, что стена, воздвигнутая Зу-ль-Карнайном между нами и йаджудж и маджудж, разрушена, стал искать кого-либо, кто поехал бы на место и собрал сведения об этом. Аншас сказал (халифу): «Нет здесь кого-либо пригодного для этого путешествия, кроме Саллама ат-Тарджумана. Он говорит на тридцати языках. Сказал (Саллам): «Вызвал меня ал-Васик и сказал: «Я хочу, чтобы ты отправился к этой стене, увидел ее воочию и доставил мне сведения о ней». Ал-Васик собрал для меня человек 50, молодых и сильных, дал мне 5000 динаров, а также выплатил мне 10 000 дирхемов как «цену крови». Он приказал наградить каждого из пятидесяти человек тысячью дирхемами и жалованьем на год. Он также приказал изготовить для людей войлочные шапки, покрытые кожей, а также изготовить для них накидки из меха и деревянные стремена. Он дал мне двести мулов для перевозки провианта и воды. Мы покинули Сурра ман раа с письмом от ал-Васика би – Аллаха к Исхаку ибн Исмаилу, правителю (сахиб) Арминийи, находящемуся в Тифлисе (Тбилиси. А.Р.), чтобы он нас принял. Исхак написал о нас владетелю ас-Сарира, а владетель ас-Сарира написал о нас владыке (малику) Аллана, владыка Аллана написал о нас Филаншаху, тот написал онас Тархану – владыке хазар. Мы остановились у владыки хазар на одни сутки, чтобы он отправил с нами пять проводников. Мы шли от них 26 дней и достигли черной земли с неприятным запахом. Прежде чем вступить на эту (землю), мы запаслись уксусом и нюхали его, чтобы отбить скверный запах, и шли (так) 10 дней. Затем мы пришли к городам, (лежавшим) в развалинах, и шли по этим местам еще 20 дней. (В примечаниях издателя ибн Хордадбеха де Гуй со ссылкой на ал-Идриси говорится «в течение месяца»). Мы спросили о причине такого состояния городов, и нас оповестили, что это города, в которые (когда-то) проникли йаджудж и маджудж, и разрушили их. Затем мы достигли (у ал-Идриси – за 6 дней) крепостей, (построенных) рядом с горой, по ущельям которой проходила стена. В этих крепостях (живет) народ, говорящий по-арабски и персидски (ал-Идриси называет этот народ адкиш или эдкеш). Они спросили нас, откуда мы явились. Мы сообщили им, что являемся посланцами эмира верующих. Они подошли, были поражены и спросили: «Эмир верующих?». Мы сказали: «Да». Тогда они спросили: «Стар он или молод?». Мы говорим: «Молод». Они снова очень удивились и спросили: «Где он проживает?». Мы говорим: «В Ираке, в городе, называемом Сурра ман раа». Они сказали: «Мы об этом никогда не слышали».

    Саллам сказал: «Затем мы вышли на своих лошадях и (поехали) к стене».

    (Расстояние) между каждой из этих крепостей от одного до двух фарсахов, меньше или больше… Затем мы достигли города, называемого Ика. Он занимает площадь, равную (квадрату) со стороной 10 ф (фарсах. А.Р.) (Город) имеет железные ворота, вокруг него имеются пашни, а в городе есть мельницы. Это тот самый город, где поселился Зу-ль-Карнайн со своим войском. Между (городом) и стеной расстояние в три дня пути. (На всем протяжении пути от города) до стены, которую достигаешь на третий день, расположены крепости и селения. (Это стена наподобие) горы округлой формы. Говорят, что йаджудж и маджудж обитают здесь. Их два вида. Говорят, что йаджудж ростом выше маджуджей – с разницей от одного до полутора локтей, меньше или больше этого.

    Затем мы достигли высокой горы, на которой возвышались крепость и стена, построенная Зу-ль-Карнайном. Там между двумя горами есть ущелье, ширина которого 200 локтей. Оно является дорогой, через которую вышли и рассеялись по земле (йаджуджи и маджуджи)​

​​Маджудж (народ, который Зулькарнайн замуровал в горах. Коран, сура 18) – өйәмә цац! (очень сильно волосатый!).

​​Йаджудж (народ, который Зулькарнайн замуровал в горах. Коран, сура 18) – өйә цац! (сильно волосатый).

    Фундамент стены заложили на глубине тридцать локтей с помощью железа и меди и (возводили ее) таким образом, пока не достигли земной поверхности. Затем поставили две опоры с обеих сторон ущелья. Ширина каждой опорыдвадцать пять локтей, высота – пятьдесят локтей. Вся эта постройка состоит из железных плит, покрытых медью. (Размер) одной такой плиты полтора локтя. Толщина плиты четыре пальца. Между этими двумя подпорками расположена железная притолока длиною сто двадцать локтей, толщиною десять локтей, и шириною пять локтей; установлена на обеих опорах. Над притолокой – здание из тех же железных плит, покрытых медью, что возвышаются до вершины горы, высота которой – насколько охватывает взгляд. Это здание возвышается над притолокой примерно на шестьдесят локтей. Над (зданием) – железные террасы. По краям каждой террасы два рога, которые загибаются друг на друга. Длина каждой террасы пять локтей, а ширина четыре локтя. Над притолокой тридцать семь террас. Железные ворота имеют две прикрепленные (к ним) створки. Ширина каждой створки пятьдесят локтей, высота семьдесят пять локтей, толщина пять локтей. Обе стойки при вращении соразмерны с притолокой. (Это сооружение так построено), что ветер не может проникнуть ни через ворота, ни со стороны гор, оно будто сотворено самой природой. На воротах запор длиной в семь локтей, а в обхвате – один баа. Его не смогут обхватить два человека, и он отстоит от земли на двадцать пять локтей. Пятью локтями выше запора висит задвижка – длиннее, чем сам запор. Каждая из двух (замочных) задвижек – по два локтя. Торчащий в замке ключ имеет длину в полтора локтя. (Этот ключ) имеет двенадцать зубцов, каждый из зубцов как пест ступки. Обхват ключа четыре пяди; он прикреплен к цепи, припаянной к двери. Длина цепи восемь локтей, она имеет четыре пяди в обхвате. Кольцо, прикрепляющее цепь к двери, подобно кольцу катапульты. Порог двери, не считая частей, оставшихся под двумя косяками, имеет ширину десять локтей и длину сто локтей. Выступающая часть (двери) равна пяти локтям…

    Около ворот есть две крепости, каждая площадью двести кв. локтей. У ворот этих двух крепостей растут два дерева. Между двумя крепостями есть пресный источник. В одной из крепостей (сохраняются) орудия, служившие для постройки стены, в том числе железные котлы и железные ковши. На каждом треножнике размещено четыре котла, подобные котлам для (варки) мыла. Там находятся остатки железных кирпичей (из которых была сооружена стена). Из-за ржавчины они прилипли один к другому. Комендант этих крепостей каждый понедельник и четверг отправляется верхом (к железным воротам). Они эти ворота получают по наследству, подобно тому, как халифы наследуют халифат. Он верхом является (к воротам) вместе с тремя сопровождающими, на шее у каждого из них (висит) пест. К воротам (приставлена) лестница. Он взбирается на самую высокую ступень и ударяет о запор один раз на рассвете, и слышится им звук наподобие (гула) потревоженного пчелиного улья, затем (звуки) приглушаются...

(Продолжение последует, инша Аллах)

Равиль АСАИНОВ